"И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной [жертвы] за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа". (Исх.30:10)
В Синодальном переводе сказано, что после помазания кровью очистительной жертвы жертвенник курения становится великой святыней Господа. Но этот перевод не совсем верно отражает то духовное значение, которое Господь Бог придаёт жертвеннику после помазания его искупительной кровью.
Приведу перевод Торы: "И будет Агарон совершать обряд искупления один раз в год, нанося кровь грехоочистительной жертвы. Один раз в году будет он совершать на нём (жертвеннике) обряд искупления – во все поколения ваши. Жертвенник этот – Святая святых для Бога!".
Жертвенник этот становился не просто великой святыней у Бога, как, например, был жертвенник всесожжения, а Святым святых, – то есть, таким же местом, что и Святое святых, где стоял ковчег завета.
Кратко напомню устройство скинии. Двор, где стояла скиния, был окружён завесой – там стоял жертвенник всесожжения. Служили там священники. Затем шла уже сама скиния, которая состояла из двух частей – из святого и Святого святых. В первой части скинии, в святом, перед завесой, отделявшей Святое святых, стоял жертвенник для воскурения благовоний. На этом жертвеннике курить благовония пред Богом имел право только первосвященник. А входить в Святое святых, в место, где стоял ковчег завета, и где нисходила слава Господня, не мог ни один человек, иначе его ожидала немедленная смерть.
Только один раз в год первосвященник мог войти в Святое святых и предстать пред Богом – войти с кровью искупительной жертвы. Войти, после того, как он помажет кровью грехоочистительной жертвы жертвенник курения. После этого помазания жертвенник курения становился уже Святым святых, то есть жертвенник, стоящий в помещении, называемом святое, становился местом пребывания святости Божьей. Таким образом, как бы прокладывалась для первосвященника духовная дверь между двумя частями скинии Господней – между святым и Святым святых.
Повторяю: только один раз в год первосвященник получал право войти в Святое святых. Не своей силой и не своей праведностью и даже не через кровь жертвы он обретал право войти в присутствие Божье, – сама святость Божья (Святое святых) выходила туда, где был он, и открывала путь к благодати Божьей.
Теперь, после того как познал духовную глубину священнодейства, описанного в этом стихе книги Исход, стало новым, более осмысленным и наполненным трепетного благоговения пред Господом Богом моё отношение к словам Иисуса Христа: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт". (Ин.10:9)
Воистину, Господь Иисус Христос не только Спаситель, не только Сын Божий, через которого мы познаём истину Божью и славу Божью – Он Сам является и Истиной, и славой Божьей, и святостью Божьей.
Комментарий автора: Один раз в году первосвященник совершал на жертвеннике курения обряд искупления: помазывал его кровью очистительной жертвы. И жертвенник этот был Святая святых для Бога, и человек - грешный человек - получал право войти в присутствие Божье!
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 3769 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Последняя седьмина Пророка Даниила во свете Откровения - Владимир Сургай Где тот шаблон, по которому твердо определяем: “Я готов!” ? Готов ли кто ответить: ”Я имею достаточно масла в светильнике своем! Я знаю, что это за масло! Я знаю, где и как оно приобретается! Я знаю, кому оно дается!”?
Еще вопрос: мы готовимся быть в числе восхищенных или в числе пожатой пшеницы при кончине века? В чем разница этих событий?
Не ответив на эти вопросы, мы не сможем рассчитывать на восхищение! Ведь на брачный пир вошли готовые, имеющие достаточно масла! (Мф.25:1-13). И если Христос еще не взял Церковь, то лишь по одной причине: она не готова! Так неужели не будем участвовать в Божьем домостроительстве?!? Неужели будем говорить: ”Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”?!? Давайте попытаемся вместе получить ответы на эти важнейшие вопросы при свете Откровения – Божьего Слова! Мне стало вдруг ясно: без книги Откровения ответить на них невозможно! Надеюсь, и читатели с этим согласятся.
Благодаря книге Откровения мне больше открывается Славное Лицо Бога, Его Слово засветилось множеством дивных красок, особенно пророчества, -как Нового, так и Ветхого Завета. Не желаю сегодня быть на стороне дьявола; он хочет украсть славу у Бога, которая открывается исполнением Его заповеди: «Не запечатывай слов пророчества книги сей: ибо время близко». (От.22:10) Большое желание, чтобы изложенное ниже не числилось моим исследованием. Не хочу отрывать себя в этом процессе от Тела Христа. «Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил; но как само сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно…»(1Ин.2:27). Как известно из Писания, Бог дает сильнейшее помазание, когда в Его Теле имеется единодушие детей Божиих(Пс.132, 2Пар.5:13,14; Деян.2:1-4; 4:31,32; 5:12-15). Порознь, вне Тела Христа, нет сильного помазания. И эта работа обречена остаться незавершенной, если я не найду ключ к сотрудничеству с Церковью, в единстве с искупленными Кровью Иисуса.
Божий пламенный призыв сегодня: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне”(Ин.5:39)!
Краткий обзор схемы событий
inchrist.webs.com/Sxema02.bmp
Притча о мудром управителе - Николай Погребняк Решил поделиться своим комментарием к притче о мудром управителе, так как у многих она вызывает недоумение: "За что хозяин похвалил его?"
Тема довольно сложная для истолкования, так как мы привыкли мыслить прямолинейно: "иди туда; не ходи сюда", а здесь Иисус Христос преподал учение иносказательно. Но, считаю, что притча очень поучительная, для нас, христиан.